Новые возможности "1С:Бухгалтерия предприятия 2.0"

В 2011 году пользователей программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8» ожидают изменения. Они связаны с переходом на новую редакцию программы. 1 апреля 2010 года был выпущен первый релиз «1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0» Поддержку текущей редакции 1.6 планируется завершить после сдачи годовой отчетности за 2010 год.

«1С:Бухгалтерия ред.2.0» имеет ряд отличий, которые улучшают работу пользователя. Однако некоторые из них существенно изменяют подходы к работе пользователя в программе.

Параметры Редакция 1.6 Редакция 2.0
Регистрация данных по БУ и НУ 2 плана счетов для ведения раздельного учета по БУ и НУ. Данные регистрируются проводками в разных регистрах бухгалтерии. Единый план счетов по БУ и НУ. Одна проводка для целей БУ и НУ.
Регистрация ручных проводок Регистрация проводок по БУ и НУ документом «Операции, введенные вручную» Документ «Операция (бухгалтерский и налоговый учет) осуществляет ввод данных вручную по БУ и НУ, а так же запись в регистры сведений и накопления. Этим же документом проводится сторно и изменение движений по документам.
Сторно и корректировка Сторно и корректировка движений документов выполняется документом «Корректировка записей регистров»
Банковские операции Регистрация в учете движений денежных средств на расчетном счете производится документами Платежное поручение входящее/исходящее (Платежный ордер) Документ Платежное поручение формирует только печатную форму. В учете движения по расчетному счету регистрируются в журнале «Банковские выписки»
Кадровый учет Прием на работу осуществляется без помощника. Ручной ввод сведений о сотруднике. Появился помощник приема на работу, который упрощает ввод сведений о сотруднике. Использование помощника настраивается в настройках пользователя.
Учет заработной платы Отражение в учете результата начисления заработной платы работников, налогов и взносов производится специальным документом «Отражение зарплаты в регламентированном учете» При регистрации документов «Начисление зарплаты работникам», «Начисление налогов (взносов) с ФОТ» автоматически формируются бухгалтерские записи.
Закрытие периода Закрытие периода производится без помощника. Не проводится проверка хронологической последовательности проведения документов. Перед закрытием месяца проверяется хронологическая последовательность проведения документов. Помощник закрытия месяца позволяет: - Определить необходимые регламентные операции для закрытия месяца согласно учетной политики и данным бухгалтерского учета; - Контролировать последовательность выполнения регламентных операций; - Выявить ошибки учета, которые препятствуют закрытию месяца; - Сформировать справки-расчеты по выполненным операциям и отчет о ходе выполнения закрытия месяца.

Так же в «1С:Бухгалтерия предприятия ред. 2.0» добавлены новые возможности по учету агентских услуг, денежных документов, в документы и справочники добавлены новые реквизиты.

Для реализации агентских услуг (принципала) в документе «Реализация товаров и услуг» предусмотрена специальная закладка «агентские услуги», которую необходимо заполнить услугами, при реализации которых организация выступает в роли агента.

Агентские услуги

Добавлены документы по учету денежных документов (путевки, почтовые марки, авиа и ж/д билеты и т.д.). Для контроля поступивших и выданных денежных документов предназначен отчет «Отчет по движению денежных документов».

Добавлен новый реквизит «зачет авансов» в документы по отражению поступления и реализации. Теперь можно указать один из 3 вариантов зачета: автоматический зачет, зачет по документу или не зачитывать аванс. В документах оплаты появилась возможность выбора способа распределения оплат: автоматически, по документам или не распределять.

Зачет авансов

Таким образом, «1С:Бухгалтерия предприятия ред.2.0» открывает новые возможности для автоматизации учета, упрощает работу пользователя, разрешает получить расширенный анализ данных с помощью стандартных отчетов.