|
Бизнес-процессы в системе "1С:Документооборот 8 КОРП"В связи с существенным развитием функционала продукта на основе анализа опыта применения и пожеланий пользователей и партнеров было принято решение о разделении продуктов на версию ПРОФ и версию КОРП. Стоит отметить, что версия ПРОФ была выпущена год назад и по своему функционалу на сегодняшний день значительно уступает версии КОРП.
Как Вам известно, продукт «1С:Документооборот 8 КОРП» является универсальным, т.е. он не имеет отраслевой специфики и поэтому может быть легко настроен и адаптирован под особенности конкретного предприятия. А благодаря тому, что данная система разработана на новой платформе 8.2, мы получаем достаточно мощный функционал, который позволяет достаточно гибко настраивать систему под нужды предприятия и использовать его наиболее эффективным образом в процессе деятельности организации. В данной статье мы рассмотрим тему бизнес-процессов, на которых и построена новая система «1С:Документооборот 8 КОРП». Бизнес-процесс – это устойчивая последовательность действий сотрудников организации. Автоматизация таких последовательностей упорядочивает работу и значительно ускоряет выполнение конечной задачи. В свою очередь, в программе «1С:Документооборот 8 КОРП» бизнес-процессы могут быть следующих видов:
Можно назначать задачи не только конкретным исполнителям, но и ролям. Т.е. в данной программе имеется возможность настройки ролевой маршрутизации задач. Так, например, документ можно отправить на утверждение роли «Директор», и программа автоматически передаст соответствующую задачу тому, кто в данный момент выполняет эту роль – самому директору или его заместителю. Пользователь системы «1С:Документооборот» может в любой момент просмотреть список порученных ему задач в списке «Мои задачи». Этот список автоматически отображается на рабочем столе программы при ее запуске. ![]() Кроме того, пользователь может получить уведомление о необходимости выполнить задачу по электронной почте.
Для каждого бизнес-процесса в программе «1С:Документооборот 8 КОРП» заводится карточка, из которой пользователь может вызвать наглядную блок-схему бизнес-процесса. Выполнение этапов бизнес-процесса будет отражаться на блок-схеме. С ее помощью создатель бизнес-процесса в любой момент может выяснить, на каком этапе находится его выполнение и кто из сотрудников уже выполнил свою задачу, а кто нет. Ниже приведены карточка и типовая блок-схема бизнес-процесса «Исполнение». ![]() Для каждого вида бизнес-процесса можно настроить шаблон, который будет использоваться при создании новых бизнес-процессов.
Шаблон бизнес-процесса содержит такие сведения, как:
![]() Для анализа хода выполнения бизнес-процессов в программе «1С:Документооборот 8 КОРП» предусмотрен ряд отчетов, примеры которых приведены ниже.
Отчет по бизнес-процессам (вариант Статистика по видам) ![]() Отчет по задачам (вариант Текущие задачи) ![]() Справка об исполнительской дисциплине ![]() Топ 10 исполнителей ![]() С помощью разработанных отчетов в системе «1С:Документооборот» можно проанализировать, как эффективно работает сотрудник, насколько хорошо он выполняет поставленные ему задачи, какие задачи уже выполнены сотрудником, а какие находятся на стадии исполнения, какие задачи наиболее часто не выполняются в срок (возможно, срок по задачам указывается нереальный) и многое другое. Стоит отметить, что система «1С:Документооборот» обладает гибкой настройкой отчетов (отборы, фильтры) и имеется возможность сохранения выбранных настроек отчетов для быстрого обращения к ним при последующей работе в системе.
Таким образом, в программе «1С:Документооборот 8 КОРП» с помощью бизнес-процессов можно эффективно организовать анализ и контроль исполнительской дисциплины на предприятии, наиболее четко и слаженно настроить структуру работы с задачами и поручениями различного характера, что позволит сократить суммарное время коллективной работы с бизнес-процессами на любом предприятии. |