Налоговики "охраняют" схемы возврата НДС

Деятельность предприятий республики, связанная с использованием налоговой системы для изъятия денежных средств из бюджета под видом возмещения налога - один из самых распространенных способов мошеннических действий, попыток хищения денежных средств из федерального бюджета. Поэтому налоговыми органами Удмуртской Республики на постоянной основе осуществляется контроль за правомерностью предъявления к возмещению налогоплательщиками сумм налога на добавленную стоимость.

За последнее время обвинения в незаконном желании вернуть НДС из бюджета предъявлено более 10 различным организациям республики. Одни из них были замешаны в «схемах» при приобретении товара через цепочку поставщиков, один из которых не осуществляет реальную экономическую деятельность и через которого идет значительное увеличение стоимости приобретенной продукции при перепродаже, другие неправомерно предъявляли к возмещению НДС в связи с привлечением проблемной категории поставщиков, в том числе находящихся в предбанкротном состоянии, третьи не включали в объект налогообложения объемы выполненных работ или не исчисляли суммы НДС с экономии, возникшей как разница между фактическими затратами на строительство и полученными денежными средствами от инвесторов, четвертые неправомерно хотели получить возврат по остаткам товарно-материальных ценностей, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения при переходе на общий режим налогообложения.

Одним из примеров незаконного возмещения НДС стал Речной порт г.Сарапула. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, представленной ОАО «Речной порт Сарапул», выявлены признаки неправомерного предъявления сумм НДС к возмещению из бюджета в размере 9,2 млн. руб. по приобретению судов у контрагента ООО «Герман и В», который в настоящий момент находится в процедуре конкурсного производства. В ходе проведения камеральной проверки установлено отсутствие реальных затрат при купле – продаже данных объектов. Таким образом, сделка совершалась и оплачивалась лицами, которые зависят друг от друга в своей хозяйственной деятельности и оказывают влияние на решение хозяйственных вопросов. Другой пример: одной из нефтяных компаний республики в декларации, представленной в налоговые органы, был заявлен налоговый вычет в размере около 25 с половиной млн. рублей, который сформирован из суммы налога, уплаченной налогоплательщиком при приобретении товара, реализованного в дальнейшем на экспорт в Казахстан. В ходе проверки было установлено, что в реализации товара участвовал ряд организаций – посредников, хотя товар отгружался непосредственно от производителя, а у остальных участников происходил формальный документооборот, многократно увеличивающий цену товара.

Часть организаций, принимая претензии налоговых органов, соглашаются с решениями, представляя уточненные декларации, другая часть обжалует решения в судебных инстанциях. Так 11 организаций подали иски в арбитражные суды на решения об отказе в возмещении сумм налога, вынесенные налоговыми органами Удмуртской Республики.

По всем 11 налогоплательщикам иски были не удовлетворены, организациям было отказано в возмещении сумм налога и вынесены решения в пользу налоговых органов на общую сумму 129,5 млн.руб.

Источник: Управление ФНС России по УР