Что важно учитывать при покупке программных продуктов 1С

При покупке программных продуктов 1С некоторые пользователи считают, что типовая программа 1С – это продукт, готовый к использованию без специальной установки и настройки. К сожалению, это не так. Для каждой программы необходимо провести первоначальную настройку под специфику ведения работы организации.

Рассмотрим 2 распространенных случая:
  1. Покупка 1С:Предприятие 8-ой версии.
  2. Переход (апгрейд) с 1С:Предприятие версии 7.7 на 1С:Предприятие 8-ой версии.
Случай 1.

Купили программный продукт 1С 8-ой версии. Программа доставлена в офис, установлена на компьютер. Но приступить к работе в программе пока рано... Почему?

Необходимо провести первоначальную настройку:

• Занести данные об организации и настроить учетную политику.
Только после внесения данных об организации и настройки учетной политики можно приступить к работе в программе в полном объеме.

• Настроить права доступа и интерфейс пользователей.
Например, Вы – главный бухгалтер. Вы хотите иметь доступ ко все данным. Но кроме Вас в программе работают менеджеры, которые формируют в программе первичные документы и которым вовсе не нужен доступ к балансу организации, тем более доступ к его редактированию. В этом случае без настройки прав доступа и интерфейса пользователям не обойтись.

• Завести справочники и регистры сведений.
Это необходимо для автоматического заполнения документов (например, наименований и реквизитов контрагентов).

Если у Вас уже есть программа 1С, например, 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8, и Вы хотите синхронизировать их работу - необходимо настроить обмен данными между программами.

• Загрузить классификаторы адресов Российской Федераций (КЛАДР).
Налоговые органы не принимают данные с адресами, введенными вручную.

На практике, в СРЕДНЕМ, все эти операции занимают от 2 часов работы программиста 1С.

Случай 2.

Есть программный продукт 1С версии 7.7 и Вы решили перейти на 1С 8-ой версии с переносом всех данных.

В этом случае главное не потерять эти данные при переносе. К сожалению, в 95% случаев нажать 2 кнопки и перенести данные невозможно. С помощью механизма переноса, встроенного в программу 1С 8-ой версии, переносятся исключительно Справочники и Остатки по счетам (для программного продукта 1С Бухгалтерия 8). Для корректного переноса всех данных Вам необходимо подготовить базу 1С версии 7.7:

• Провести процедуру Закрытие месяца;
Это необходимо для переноса остатков по счетам.

• Удалить помеченные на удаление объекты;
Это важно сделать, если удаляемый объект имеет подчиненные документы, иначе будет расхождение по остаткам.

• Протестировать базу на ошибки;
Эта процедура необходима для проверки, корректно ли переносятся данные.

• После переноса необходимо проверить базу на «задвоение»;
Проверить соответствие данных бухгалтерского и налогового учета.

В зависимости от объема и корректности ведения учета процесс займёт от 2 часов работы программиста.

Все эти шаги можно сделать и своими силами, но гарантии, что программа будет работать корректно и так, как хотите этого Вы, дать никто не может.

Нередко после самостоятельного переноса данных мы получаем звонки от крайне недовольных пользователей (но решивших сэкономить!): "У меня ничего не работает, это все ваша версия 8". И только если до пользователя удается "достучаться", мы исправляем ошибки "самостоятельного переноса", делаем первичную настройку или подготавливаем базу для переноса.

Подумайте, что Вам важнее: немного сэкономить и столкнуться с проблемами или довериться профессионалам и работать в программе в свое удовольствие?!