Отзыв о внедрённом решении: Автоматизация ЗАО "РЕСТЕР" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

  Фармацевтическое предприятие «Рестер» было основано в 2000 году и сегодня является одним из ведущих производителей инфузионных растворов в России. Инфузионные растворы - это лекарства, которые вводятся непосредственно в кровеносную систему, поэтому требования к их стерильности и к качеству изготовления особенно высоки.
Завод расположен в Республике Удмуртия г. Ижевск, промышленно-развитом регионе к западу от Уральских гор и в 1000 км от Москвы.
Предприятие «Рестер», занимаясь производством инфузионных растворов, ориентировано на мировые стандарты – правила GMP. Именно этим обусловлен выбор оборудования, состава лабораторного комплекса, материалов для упаковки, асептических условий производства. Всё это – залог высокого качества выпускаемой продукции.
До 2012 года учет на предприятии велся в конфигурации «Производство+Услуги+Бухгалтерия». Отсутствовал автоматизированный учет серий материалов и готовой продукции, не было возможности оперативного отслеживания отгрузок и оплат по заказам покупателей, не было автоматической загрузки данных из клиент-банка, проводилось ручное отслеживание паспортов и деклараций соответствия качества готовой продукции, бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Excel, расчет постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств проводился вручную.
В июне 2012 года руководством было принято решение о переводе учета на более современную программу, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации мы выбрали «1С:Управление производственным предприятием 8», предназначенную для комплексной автоматизации деятельности организаций, занимающихся производством продукции, оптовой и розничной продажей товаров и выпускаемой продукции.
В качестве исполнителя проекта нами была выбрана компания «Баланс-Сервис», имеющая большой положительный опыт внедрения программы «1С:Управление производственным предприятием 8».
На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план – графиком, работы по внедрению выполнены в достаточно короткие сроки: октябрь 2012 - апрель 2013 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.
Система автоматизации охватила следующие подсистемы:
  • бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС по экспорту и импорту;
  • расчет зарплаты;
  • управление персоналом;
  • управление денежными средствами;
  • управление продажами и заказами покупателей;
  • складской учет;
  • управление закупками;
  • управление данными о продукции – нормы расхода сырья на выпуск;
  • управление данными об изделиях – технология производства;
  • брак в производстве;
  • расчет себестоимости продукции;
  • сертификация номенклатуры.

В ходе проекта автоматизировано 31 рабочее место. В системе работают: бухгалтерия, коммерческий отдел, производство, склад, лаборатории и отдел контроля качества.
В результате внедрения автоматизированной информационной системы мы получили:
  • автоматизированный расчет постоянных и временных разниц в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»;
  • автоматизированный учет НДС по операциям импорта материалов и экспорта готовой продукции, автоматическое восстановление и распределение НДС по материалам, израсходованным на выпуск продукции, реализованной по экспорту;
  • быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось более чем в три раза. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности;
  • ведение учета всех хозяйственных операций по производству: движение материалов и готовой продукции, учет брака, учет расхода сырья в пределах норм и сверх норм, расчет фактической себестоимости, формирование ежемесячных отчетов по производству;
  • посерийный учет готовой продукции и материалов, формирование складских отчетов в разрезе серий и характеристик номенклатуры;
  • учет всех операций по внутренней и внешней сертификации номенклатуры, формирование необходимых печатных форм и отчетов по сертификации;
  • автоматизированный учет продукции, принятой на ответственное хранение;
  • возможность учета внутренних заказов между подразделениями и складами предприятия;
  • возможность учета заявок покупателей и формирование данных о состоянии конкретного заказа и всех заказов в целом по их оплате и отгрузкам по ним;
  • возможность пакетной выписки документов позволила ускорить обслуживание покупателей на 15%;
  • сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 10%;
  • увеличение скорости получения отчетов (если в старой программе время получения данных достигало 20 минут, то сейчас практически мгновенно);
  • возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных (если в старой программе создание структуры подобных отчетов требовало привлечение специалистов или более глубокого знания встроенного языка, то сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).

В результате автоматизации мы имеем дополнительные возможности развития системы по следующим направлениям:
  • бюджетирование, включающее систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов;
  • оперативная оценка ключевых показателей деятельности в виде отчета «Монитор эффективности»;
  • CRM – управление отношениями с клиентами, позволяет классифицировать контрагентов по важности для предприятия и стадиям взаимоотношений.

Выражаем благодарность специалистам компании «Баланс-Сервис» за успешное выполнение проекта и надеемся, что наше дальнейшее сотрудничество будет таким же взаимовыгодным.

Шемякин Сергей Васильевич, Директор
21.11.2013

Соответствие потребностям организации: 5
Удобство работы с программой: 5
Оценка качества работы партнера "1С": 5
Рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: Да
Отрасль: Производство

Конфигурация: Управление производственным предприятием 8

Год: 2013

Город: Ижевск

Внедренное решение