|
О выпуске программного продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия"
25.12.2009
Фирма "1С" и компания Баланс-Сервис информируют о поступлении в продажу 25.12.2009 года программного продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия":
Продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" предназначен для автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 года №174-ФЗ. Краткая характеристика продукта "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" предназначена для небольших автономных учреждений, не имеющих обособленных подразделений: детские сады, общеобразовательные и музыкальные школы, учреждения культуры и спорта, где с программой работает один бухгалтер и не требуется адаптации типового решения к особенностям конкретного предприятия. "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" может использоваться в автономных учреждениях, осуществляющих основную деятельность в рамках целевого финансирования из бюджета, а также любые виды предпринимательской деятельности. Бухгалтерский и налоговый учет соответствуют действующему законодательству Российской Федерации. В состав прикладного решения включен план счетов бухгалтерского учета, настроенный в соответствии с Приказом Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 года №94н. Методика бухгалтерского учета позволяет одновременно регистрировать каждую запись хозяйственной операции как по счетам бухгалтерского учета, так и по необходимым разрезам аналитического учета, а также количественного и валютного учета. Пользователи могут самостоятельно управлять методикой учета в рамках настройки учетной политики, создавать новые субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов, соответствующих первичным документам бухгалтерского учета. Кроме того, предусмотрен ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции – простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем. "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8" позволяет решать все задачи, стоящие перед бухгалтерской службой предприятия, включая, например, выписку первичных документов, учет продаж и т.д. Кроме того, информацию об отдельных видах деятельности, торговых и производственных операциях могут вводить сотрудники смежных служб предприятия, не являющиеся бухгалтерами. В этом случае за бухгалтерской службой остается методическое руководство и контроль настроек информационной базы, обеспечивающие автоматическое отражение документов в бухгалтерском и налоговом учете. Подробное описание возможностей программы содержится в Приложении 1 к настоящему информационному письму. Ограничения базовой версии "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" – это однопользовательская программа для автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений. По сравнению с версией ПРОФ она имеет ряд ограничений:
Особенности поставки и лицензирования базовой версии Программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" представляет собой платформу "1С:Предприятие 8" и конфигурацию "Бухгалтерия автономного учреждения (базовая)" с программной системой лицензирования. В комплект поставки входит дистрибутив на компакт-диске, комплект документации, необходимой для работы с базовой версией, Лицензионное соглашение и регистрационная анкета, конверт с PIN-кодом для получения электронной лицензии на использование программы и регистрации на сайте поддержки пользователей. В базовых версиях "1С:Предприятия 8" применяется так называемое электронное лицензирование продукта с "привязкой" программы к конкретному компьютеру. Ключ аппаратной защиты при этом не поставляется. Каждый комплект продукта поставляется с уникальным PIN-кодом, скрытым от просмотра. В поставку продукта входит запечатанный конверт с PIN-кодом. PIN-код можно прочесть только после вскрытия конверта. Для запуска и работы программы необходимо получить электронную лицензию. При первом запуске программы на компьютере формируется код компьютера, который необходимо вместе с PIN-кодом сообщить в Центр лицензирования фирмы "1С". На основании PIN-кода и кода компьютера, на котором предполагается использовать программу, Центром лицензирования формируется электронная лицензия – код привязки к конкретному компьютеру. Получение лицензии может быть выполнено автоматически, если компьютер пользователя подключен к Интернету, также имеется возможность получения лицензии по электронной почте или по телефону. Подробная инструкция по получению электронной лицензии на программу включена в документацию. В случае изменения конфигурации или замены компьютера возможно получение до двух резервных лицензий. Резервные лицензии могут получать только зарегистрированные пользователи программы. Базовая версия может работать только в однопользовательском режиме, поэтому для этой версии не могут использоваться дополнительные лицензии для расширения количества рабочих мест, а также лицензия на сервер "1С:Предприятия 8". Приложение 1. Функциональные возможности программы "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" Программный продукт "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" включает технологическую платформу "1С:Предприятие 8" и прикладное решение (конфигурацию) "Бухгалтерия автономного учреждения (базовая)". "1С:Бухгалтерия автономного учреждения 8. Базовая версия" обеспечивает автоматизацию бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, автономных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 года №174-ФЗ. В состав "1С:Бухгалтерии автономного учреждения 8. Базовая версия" включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ "Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению" от 31.10.2000 года №94н (в редакции Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 года №38н). Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета. Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции – простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
Учет поступления целевого финансирования может осуществляться по факту выделения средств или по факту их поступления. Программа позволяет вести учет и получать исчерпывающую информацию об использовании целевых средств на финансирование текущих и капитальных расходов учреждения. В конфигурации обеспечивается ведение налогового учета средств целевого финансирования и формирование аналитических регистров налогового учета целевых средств.
Конфигурация обеспечивает:
Обеспечивается автоматический расчет суммы начисления по родительской плате и за дополнительные платные услуги. Поддерживается выписка квитанций на оплату по форме ПД-4, формирование табеля учета посещаемости детей, ведомости по расчетам с родителями (ф. 327), ведомости расчета компенсации родительской платы.
Обеспечивается формирование и печать меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Предусмотрено формирование накопительных ведомостей по приходу и по расходу продуктов питания (ф. 0504037 и 0504038). С помощью "Отчета по расходу продуктов питания" можно получить информацию о расходовании продуктов по источникам финансирования и категориям довольствующихся. Для формирования сводной ведомости по плановой и фактической стоимости питания предусмотрен "Отчет по стоимости питания".
В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику. В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца. Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажи иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически. Реализован механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка".
Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора. Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.
По основным средствам автономного учреждения обеспечивается начисление износа в бухгалтерском учете. В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 износ начисляется ежемесячно линейным способом. По основным средствам, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, предусмотрено начисление амортизации в налоговом учете.
Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода "директ-костинг". Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод "директ-костинг" не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством. При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:
Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС. "Помощник по учету НДС" контролирует порядок выполнения регламентных операций.
Автоматизированы следующие операции:
Для упрощения работы с документами по учету кадров и заработной платы реализован "Помощник по учету зарплаты". Для анализа начисленной заработной платы и налогов (взносов) с ФОТ предназначены отчеты "Анализ расходов на оплату труда", "Анализ начисленных налогов и взносов".
Для выявления ошибок налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств предназначен отчет "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль".
Для анализа структуры доходов и расходов налогового учета по УСН предназначен отчет "Анализ состояния налогового учета по УСН".
В состав конфигурации входит набор отчетов "Справки-расчеты", отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: "Распределение косвенных расходов", "Расчет налога на прибыль" и другие.
Реализована специализированная форма №1 "Бухгалтерский баланс" с учетом методических указаний Минфина к отчетности автономных учреждений. Автоматизировано заполнение формы №6 "Отчет о целевом использовании полученных средств" по данным бухгалтерского учета. Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций. Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.
Справочник "Корреспонденции счетов" позволяет по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту счета понять, каким документом нужно отразить хозяйственную операцию в конфигурации. "Панель функций" помогает начинающим пользователям осваивать программу быстрее, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Основные разделы учета (Банк, Касса, Производство, Зарплата) представлены в виде схем работы и содержат визуальное представление последовательности операций. Сервисные возможности "Календарь бухгалтера" заблаговременно оповещает о наступлении предусмотренных законодательством сроков уплаты налогов и представления отчетности. Режим проверки соотношений показателей налоговых деклараций предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчетов. "Центр антикризисного управления" создан специально для получения руководителем оперативной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации. "Монитор бухгалтера" позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, а также о сроках уплаты налогов. В состав поставляемого комплекта входит демонстрационная база. В ней уже введены документы, описывающие хозяйственную деятельность автономного учреждения. Программа также включает следующие сервисные возможности:
Нравится СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НОВИНКИ ЛИТЕРАТУРЫ ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ |
Отзывы на внедренные решения
Мероприятия:
|