"1С:Управление производственным предприятием 8" помогает управлять восемью региональными предприятиями ЗАО "АСПЭК"

Внедрение 1С:Управление производственным предприятием на ЗАО АСПЭККомпания "Баланс-Сервис" успешно завершила проект комплексной автоматизации сетевого нефтетрейдера ЗАО "АСПЭК" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8". В единой информационной системе работают центральный офис и восемь региональных предприятий холдинга. Руководство ЗАО "АСПЭК" получило единую систему учета, позволяющую в сложной экономической ситуации оперативно управлять региональными предприятиями, управлять дебиторской задолженностью, сокращать затраты компании и повышать производительность труда. В ходе проекта автоматизировано 77 рабочих мест.

ЗАО "АСПЭК" имеет 16-летний опыт работы на рынке нефти и нефтепродуктов. Ежемесячная реализация предприятия составляет более 100 тысяч тонн нефтепродуктов. Предприятие имеет более 800 постоянных партнеров в 73 регионах России, среди которых нефтетрейдеры, владельцы АЗС, автотранспортные организации, промышленные предприятия, дорожно-строительные управления, предприятия агропромышленного комплекса, муниципальные образования и др.

Для обеспечения полноценного управления всеми бизнес-процессами холдинга ЗАО "АСПЭК" требовалась комплексная, современная система автоматизации учета, позволяющая унифицировать бухгалтерский, налоговый, управленческий учет центрального офиса и региональных предприятий в едином информационном пространстве. Необходимо было обеспечить оперативное управление региональными предприятиями, получение консолидированной отчетности, оценки эффективности работы как холдинга в целом, так и каждого предприятия в отдельности.

В результате детального анализа в качестве базы для реализации проекта был выбран программный продукт "1С:Управление производственным предприятием 8", позволяющий организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Большую часть потребностей ЗАО "АСПЭК" можно было решить типовыми возможностями данного продукта, а масштабируемость и гибкость платформы "1С:Предприятие 8" позволяли адаптировать типовую конфигурацию под отраслевую специфику предприятия - учет нефтетрейдерских сделок. При принятии решения о выборе продукта руководство ЗАО "АСПЭК" учитывало также, что "1С:Управление производственным предприятием 8" помимо автоматизации учета хозяйственных операций, дает возможность осуществлять планирование продаж и закупок, выполнять формирование бюджетов и контроль их выполнения, производить анализ деятельности предприятия по различным показателям.

Подрядчиком выполнения проекта была выбрана компания "Баланс-Сервис", обладающая многолетним опытом выполнения крупных корпоративных проектов и хорошо зарекомендовавшая себя в области внедрения решений на платформе "1С:Предприятие 8".

Первым этапом проекта было предпроектное обследование, результатами которого стали: описание концепции будущей системы и техническое задание, в котором были зафиксированы функциональность системы, бюджет и сроки проекта. Само внедрение было разбито на пять этапов, соответствующих задачам автоматизации: учет нефтетрейдерских сделок, бухгалтерский и налоговый учет, учет региональных продаж, бюджетирование, тиражирование системы на 8-ми региональных предприятиях. Поэтапное внедрение позволило в значительной степени снизить риски проекта, заранее спланировать бюджет и сроки, быстро получить ощутимые результаты.

Проект автоматизации объединил в единое информационное пространство головное предприятие ЗАО "АСПЭК" и восемь региональных предприятий: ООО "АСПЭК-Волгоград", ООО "АСПЭК-Казань", ООО "АСПЭК-Самара", ООО "АСПЭК-СевероЗападНефтеПродукт", ООО "АСПЭК-Смоленск", ООО "АСПЭК-Тверь", ООО "АСПЭК-Уфа", ООО "АСПЭК-Челябинск". В общей сложности было автоматизировано 77 рабочих мест.

В промышленную эксплуатацию запущены следующие подсистемы:
  • управление заказами покупателей,
  • управление закупками,
  • управление запасами,
  • управление продажами,
  • управление цепочками поставок,
  • бухгалтерский учет,
  • налоговый учет,
  • расчет зарплаты,
  • управление персоналом,
  • управление денежными средствами,
  • бюджетирование,
  • планирование продаж,
  • планирование закупок.
В типовой функционал "1С:Управление производственным предприятием 8" добавлены новые возможности, которые расширили область применения программного продукта и позволили максимально приблизить порядок работы с программой к специфике бизнес-процессов нефтетрейдера. Система обеспечивает учет движения и возвратов вагоно-цистерн, расчет процентов и ведение учета взаиморасчетов по кредитам и займам, раздельный учет и контроль выполнения сделок по закупкам и реализации нефтепродуктов, учет путевых листов, учет автотранспорта, шин, аккумуляторов, расчет показателей по премированию сотрудников.

В результате внедрения:
  • автоматизированы все процессы, связанные с закупкой, транспортировкой и реализацией нефтепродуктов, что позволило оценивать эффективность каждой сделки. Программа позволяет учитывать все затраты, связанные со сделками, включая транспортные затраты, затраты по хранению, затраты по возврату вагоно-цистерн, расходы на отвлечения денежных средств. Все эти затраты распределяются на соответствующую сделку, соответствующую отгрузку. Таким образом, можно получить оценку финансового результата конкретной сделки по всем интересующим руководство разрезам и при возможности сократить затраты на проведение следующих сделок, что позволяет оптимизировать бизнес-процесс и получать максимальную прибыль;
  • автоматизирован полный цикл управления денежными средствами от плановых бюджетов движения денежных средств до фактического исполнения платежей в системе "Банк-Клиент";
  • благодаря автоматизации учета путевых листов, автотранспорта, шин, аккумуляторов появилась возможность планировать и контролировать затраты на ГСМ, замену автозапчастей, шин, аккумуляторов;
  • в несколько раз возросла скорость получения отчетов; во-первых, благодаря тому, что данные теперь находиться в одной базе, а во-вторых, благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных, позволяющими очень быстро получать различные варианты настроек любых отчетов;
  • исключен двойной ввод информации; повысилась производительность труда; автоматизация позволила снизить трудозатраты на обработку первичных документов;
  • реализована подсистема разграничения доступа к системе, позволяющая гибко настраивать параметры доступа пользователей к данным системы;
  • в рамках работы с дебиторкой реализована подсистема расчета и подготовки претензий, благодаря чему возросла скорость подготовки претензионных документов;
  • внедрена система мотивации менеджеров в соответствии с корпоративным положением о премировании;
  • разработаны и внедрены единые стандарты ведения бухгалтерского и налогового учета (единая учетная политика, единый план счетов, единые аналитические справочники); централизованная система с единой нормативно-справочной базой для всех предприятий холдинга исключает дублирование информации, повышает ее достоверность;
  • автоматизировано ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Российского законодательства и корпоративной учетной политики; в том числе ведение учета в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль ПБУ 18/02";
  • время подготовки регламентированной отчетности уменьшилось в 2 раза;
  •  время подготовки консолидированной отчетности уменьшилось в 4 раза.
Новая система автоматизации позволяет предприятию:
  • эффективно управлять дебиторской задолженностью, оперативно выявлять просроченную задолженность, контролировать каждого дебитора исходя из условий договорных отношений;
  • планировать движение денежных средств, контролировать их использование;
  • осуществлять контроль за расходами связанными с нефтетрейдерскими сделками: транспортные расходы, услуги по возврату вагоно-цистерн, услуги по хранению, отвлечение денежных средств;
  • контроль за расходами предприятия позволяет выявлять статьи затрат за счет которых предприятие может экономить;
  • применять систему оценки различных показателей (срок выполнения заказа, просроченная задолженность и др.), используемую для мотивации персонала, что в свою очередь позволяет повысить эффективность труда.
Финансовый директор - начальник финансово-экономического управления ЗАО "АСПЭК" Тарасов Юрий Александрович: "В результате внедрения "1С:Управление производственным предприятием 8" мы получили единую информационную базу, объединившую головное и восемь региональных предприятий. Появилась возможность практически в реальном времени держать руку на пульсе нашего бизнеса, оперативно принимать обоснованные управленческие решения. В системе осуществляется учет всех затрат, связанных с реализацией нефтепродуктов, как прямых, так и косвенных. Появилась возможность получения финансового результата, как по отдельным предприятиям, так и в целом по холдингу, с расшифровкой данных до заказа, контрагента, номенклатуры, менеджера".


логотип АСПЭКЗАО "АСПЭК" - один из крупных сетевых нефтетрейдеров на российском рынке. Компания предоставляет комплексные услуги по реализации, хранению и доставке нефтепродуктов производства российских заводов в европейскую и южную части России, Сибирь, на Урал, Север, Дальний восток.

Общая география поставок нефтепродуктов внутри России очень обширна и охватывает почти всю территорию РФ. Компания имеет сеть региональных предприятий, обеспечивающих эффективные продажи в других регионах России.

Контактная информация:
г. Ижевск, ул. Холмогорова, 3
тел./факс: (3412) (3412) 72-38-55, 66-03-18,
office@aspec.ru,
http://www.aspec.ru/


Возврат к списку