"1С:Предприятие 8" для ведущего дистрибьютора продуктов питания в Удмуртии

ООО "Рома-Продукт" совместно с 1С:Франчайзи "Баланс-Сервис" завершили внедрение "1С:Управления торговлей 8". Новая система дала возможность сотрудникам одного из крупнейших продуктовых дистрибьюторов Удмуртии в режиме реального времени получать достоверную информацию о состоянии дел в компании и упорядочить работу с 1500 оптовых покупателей, эффективно контролируя дебиторскую задолженность и предоставление скидок.

Компания "Рома-Продукт" ведет свою деятельность с 1996 года и является одним из крупнейших дистрибьюторов, осуществляющих поставку продуктов питания на оптовый и розничный рынок Удмуртской Республики. Договорной портфель компании содержит эксклюзивные контракты с ведущими производителями. Клиентская база насчитывает около 1500 покупателей. Ассортимент предлагаемых товаров включает более 1200 наименований. Товары размещены на шести складах общей площадью 2000 кв.м.

Длительное время в "Рома-продукт" успешно использовалась оригинальная конфигурация, разработанная на платформе "1С:Предприятие 7.7". Однако в связи с ростом бизнеса возникла потребность перехода на более современную систему. Новое решение должно было помочь оптимизировать товарные запасов, упорядочить работу с торговыми представителями и их клиентской базой. С увеличением документооборота компании усложнилось ведение бухгалтерского учета и подготовка регламентированной отчетности. Новая система должна была быть надежно интегрирована с бухгалтерскими программами.

После анализа существующих решений была выбрана конфигурация "1С:Управление торговлей 8", типовые возможности которой позволяют в едином пространстве автоматизировать все ключевые процессы торгового предприятия от закупки и реализации товара до формирования сводной аналитической отчетности для руководства.

Поставщиком программного решения и партнером по внедрению стала компания "Баланс-сервис", имеющая солидный стаж работы на рынке экономических систем. Большая часть коллектива 1С:Франчайзи - это сертифицированные специалисты со значительным опытом реализации проектов автоматизации на базе "1С:Предприятия 8", успешность которых подтверждена положительными отзывами клиентов.

Перед запуском системы было проведено обучение сотрудников "Рома-продукт" работе с новым программным решением. В ходе него были собраны замечания и пожелания, реализация которых повысила эффективность последующей работы. Например, была обеспечена возможность пакетной подготовки документов по сделке: после ввода заказа покупателя автоматически формируются и выводятся на печать документы реализации, счет-фактура, документы на погрузку. Кроме того, при формировании заказа пользователь видит, присутствует ли товар на складе в необходимом количестве. Автоматизирован контроль неоплаченных счетов при предоставлении рассрочки покупателям.

Для удобства работы с клиентами были подготовлены специализированные печатные формы документов по учету сертификатов на продукцию, реализован учет товара в штуках и упаковках. При выписке документов на погрузку автоматически определяется вес партии. С рядом покупателей по согласованным форматам организован обмен электронными накладными и прайс-листом. Для взаимодействия с поставщиками были разработаны специализированные дистрибьюторские отчеты.

В ходе проекта также был осуществлен перенос данных по торговой деятельности и взаиморасчетам с контрагентами с начала календарного года. Это дало возможность вести анализ работы предприятия за весь год, а также формировать полную бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Сейчас в "Рома-продукт" автоматизировано 22 рабочих места. К работе в системе приступили сотрудники бухгалтерии, отдела продаж, коммерческий директор, управляющий компанией.

В ходе внедрения на предприятии "1С:Управления торговлей" произошла смена принципов работы с дебиторской задолженностью. Новое решение позволило автоматизировать данную задачу в полном объеме:

  • при выписке документов реализации автоматически контролируются сумма и срок товарного кредита в зависимости от договорных условий;
  • заблокирована возможность отгрузки с нарушением условий договора;
  • объем задолженности определяется не только по клиентам, но и по торговым представителям и направлениям деятельности;

Внедренное решение автоматизировало учет и контроль предоставляемых скидок, как индивидуальных для клиента или торгового представителя, так и объемных. Отслеживается рентабельность каждой сделки, запрещена отгрузка товара по цене ниже установленной.

Ввод документов по поставщикам услуг и по подотчетным лицам в новую систему дал возможность полного контроля движения денежных средств. Решение позволило вести учет и классифицировать затраты, что повысило качество управленческой отчетности. Бухгалтерия "Рома-Продукт" автоматически формирует книги покупок и продаж, а также книгу доходов и расходов в "1С:Управлении торговлей 8".

"1С:Предприятие 8" позволило проводить значительно более глубокий и оперативный анализ деятельности дистрибьютора, контролировать бизнес-процессы на любой стадии.

Управляющий ООО "Рома-продукт" Шатаев Вячеслав Анатольевич: "После сравнения возможных решений выбор был остановлен на программе "1С:Управление торговлей". Она максимально соответствовала поставленным требованиям к новой автоматизированной системе. Внедрение системы позволило построить единое информационное пространство на предприятии, начиная от закупки и реализации товаров, и заканчивая сводной аналитической отчетностью для руководства предприятия, а также позволило улучшить различные процессы. Например, улучшился контроль дебиторской задолженности, возросла скорость формирования регламентированной отчетности, оптимизирован контроль предоставления скидок, благодаря пакетной подготовке документов увеличилась скорость обслуживания клиентов".


Компания "Рома-Продукт" ведет свою деятельность, начиная с 1996 года. В настоящее время компания является одним из крупнейших дистрибьюторов, осуществляющим поставку продуктов питания на оптовый и розничные рынки Удмуртской Республики. Договорной портфель кампании содержит в себе эксклюзивные контракты "Нижегородского Масло Жирового комбината" (НМЖК), "Вимм-Билль-Данн", Bunge, "Юг Руси", "Александра и Софья", "Мередиан+", Агропромышленный комплекс "ОВА" и другие.

Компания имеет свой собственный развитый логистический комплекс, грамотный и подготовленный персонал, налаженные взаимоотношения со всеми крупными сетевыми магазинами Республики.

Дополнительная информация: 426028, г. Ижевск, ул. Пойма, дом 3
тел./факс: (3412) 50-58-06, 50-71-71


Возврат к списку