"1С:Предприятие 8" - надежное решение для надежного поставщика металла

15-10-2007

"1С:Предприятие 8" - надежное решение для надежного поставщика металла

ЗАО «Ижторгметалл» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение «1С:Управления торговлей 8». Данное решение позволило связать в единое информационное пространство центральный офис и 4 филиала. В ходе проекта автоматизировано 45 рабочих мест. В результате внедрения сократилось время обмена информацией, повысилась скорость принятия решений и качество обслуживания клиентов.

Компания «Ижторгметалл» работает на рынке металла и металлотрубной продукции с 1994 года. На сегодняшний день это универсальная торгово-строительная организация.

В её составе шесть филиалов с хорошо оборудованными торговыми площадками, расположенными практически по всей Удмуртии. Основное направление их деятельности – реализация металлопроката, сантехники, керамической плитки. Собственное производство ЗАО «Ижторгметалл» обеспечивает большой ассортимент профнастила, доборных элементов и металлошифера.

С ростом компании «Ижторгметалл» все больше ощущалась необходимость единого информационного пространства, оперативного обмена информацией между центральным офисом, филиалами и бухгалтерией. Также существовала необходимость получения оперативных управленческих отчетов и информации о взаиморасчетах с контрагентами в торговой подсистеме учета. Обмен информацией между подразделениями предприятия на тот момент происходил по телефону или факсу. Например, информация о платежах в филиал передавалась из центрального офиса по телефону.

Для решения поставленных задач была привлечена компания «Баланс-Сервис». В ходе выбора подрядчика анализировался опыт работы с торговыми и производственными предприятиями, знание предметной области. После проведения экспресс-обследования компанией «Баланс-Сервис» была предложена программа «1С:Управление торговлей 8». Возможности платформы «1С:Предприятие 8» позволяли быстро организовать автоматический обмен данными между филиалами.

В ходе проекта были автоматизированы центральный офис, 3 филиала в Ижевске, 1 филиал в г.Сарапул. Запуск остальных подразделений планируется до конца 2007 года. Сеть розничных магазинов продолжает работать под ранее внедренной системой на базе «1С:Предприятия 7.7».

Были запущены следующие подсистемы «1С:Управления торговлей 8»:

  • Ценообразование
  • Управление заказами
  • Управление закупками
  • Управление запасами
  • Управление продажами
  • Управление взаиморасчетами

Все функциональные блоки используются практически в типовом варианте, внесенные изменения минимальны. В ходе выполнения проекта были выполнены работы по переносу информации из предыдущей системы учета. Были выработаны правила редактирования нормативно-справочной информации, правила обмена информацией между подразделениями – 1 раз в 2 часа. Реализована возможность работы с минимальными отпускными ценами, что позволило установить контроль исполнения ценовой политики раздельный по номенклатурным группам и регламентировать предоставление скидок клиентам.

В подсистеме закупок используется приходно-ордерная система. Это позволяет оперативно принимать товар и реализовывать его при запаздывании бухгалтерских документов от поставщиков.

Реализована возможность разделения по времени событий выписки документов и отпуска товара. Весь пакет первичных документов подготавливается менеджерами предприятия, в этот момент возникает долг клиента перед предприятием. Клиент в течение трех дней забирает товар со склада. После отгрузки товара кладовщики возвращают документы старшему менеджеру, документы проводятся и товар списывается со склада.

В программе был реализован блок учета производственных операций с помощью типового функционала заказов покупателей и комплектации с дополнительной справочной информацией. Документооборот отражает получение заказа на изготовление профнастила нестандартных размеров и разных цветов, выпуск продукции из соответствующих материалов по определенным нормам, отпуск выпущенной продукции конечному покупателю.

Для работы в распределенной системе важным моментом является контроль прав доступа сотрудников. Настройка прав позволила повысить безопасность работы системы.

Бухгалтерия предприятия централизованная. Информация по платежам автоматически загружается в «1С:Управление торговлей 8» из бухгалтерской программы на базе «1С:Бухгалтерии 7.7». По итогам периода все документы по торговой деятельности автоматически выгружаются из «1С:Управления торговлей 8» в существующую бухгалтерскую программу. Это позволило существенно повысить скорость обмена информацией, снизить нагрузку на сотрудников бухгалтерии.

Выполненное обучение и перенос данных из предыдущей программы позволили запуститься в работу с максимально сжатые сроки.

На сегодняшний день на предприятии автоматизировано 45 рабочих мест: 10 в центральном офисе и 35 в четырех филиалах. В программе работают менеджеры по продажам, менеджеры производственного отдела, бухгалтерия, ревизоры, директора филиалов, коммерческий директор.

В результате организации единой учетной системы появился общий справочник номенклатуры, что позволило уменьшить процент пересортицы на складах. Появилась возможность получения информации о взаиморасчетах с контрагентами в торговой подсистеме учета. Усовершенствовалась система ценообразования и контроля минимальных отпускных цен. Руководство компании формирует оперативные управленческие отчеты (о продажах, о валовой прибыли, сравнительный анализ цен) для анализа деятельности предприятия в целом и отдельных подразделений. Получение оперативных данных способствует принятию своевременных управленческих решений для развития бизнеса.

В дальнейшем планируется развитие единой информационной системы, перевод бухгалтерского и налогового учета на «1С:Бухгалтерию 8».

Генеральный директор ЗАО «Ижторгметалл» Журавлев Олег Геннадьевич: «В результате внедрения «Управления торговлей» на предприятии функционирует единая учетная система, объединившая центральный офис и 4 филиала. Руководство получило возможность в реальном времени контролировать работу филиалов, оперативно принимать решения о пополнении складских запасов. Организован контроль объемов реализации каждого менеджера, что позволило создавать индивидуальные планы продаж и пересмотреть систему оплаты труда менеджеров по продажам.

До внедрения программы закупочные цены на товар не хранились, отпускные цены устанавливались в каждом филиале отдельно. Единая система позволила унифицировать процесс установки отпускных цен, а появление контроля минимальных отпускных цен позволило избежать ошибок при выписке документов».


Компания «Ижторгметалл» известна в Удмуртии и за ее пределами как один из крупнейших поставщиков металлопроката и строительных материалов. Низкие цены, большой ассортимент и доступность торговых центров для потребителей – три ключевых принципа, которым компания следует уже более двенадцати лет с момента ее основания.

Широкий ассортимент труб, металлопроката, профнастила, строительных материалов, сантехники и керамической плитки превратил базы в супермаркеты, где в одном месте можно приобрести практически все необходимое для строительства и ремонта. Кроме того, на площадках «Ижторгметалла» организовано производство оцинкованного профнастила и профнастила с лакокрасочным покрытием.

Дополнительная информация:
г. Ижевск, ул. Лихвинцева, 76
Тел./факс: (3412) 500-500, 517-500
http://http://itm.udm.ru
office@itm.udm.ru


Описание:  ЗАО «Ижторгметалл» совместно с 1С:Франчайзи «Баланс-Сервис» завершили внедрение "1С:Управления торговлей 8"

Возврат к списку


Материалы по теме: