1C:Предприятие 7.7. Управление распределенными базами данных (УРБД)

В случаях, когда предприятие представляет собой группу территориально удаленных подразделений, которые могут, к тому же, выполнять различные функции (например, центральный офис, магазин, торговая база, склад и так далее), возникает задача упорядочивания их совместной работы в рамках одного предприятия - передачи необходимых документов между подразделениями, согласование состава справочников и констант, используемых в работе. Компонента системы 1С:Предприятие «Управление распределенными информационными базами» позволяет автоматизировать решение этих задач в рамках предприятия.

Компонента «Управление распределенными информационными базами» является необязательной частью системы 1С:Предприятие. Она реализует механизм работы системы 1С:Предприятие с распределенной информационной базой при любом составе установленных компонент 1С:Предприятия.

Внимание! Компонента «1С:Предприятие 7.7. Управление распределенными информационными базами» может использоваться только с профессиональными версиями программ системы «1С:Предприятие».

Компонента «Управление распределенными информационными базами» может быть «доустановлена» в любой момент к любому варианту продуктов семейства 1С: Предприятие 7.7. Наличие такой компоненты является обязательным только для центральной информационной базы. На периферийных информационных базах устанавливается только собственно 1С:Предприятие.

Распределенная информационная база состоит из центральной информационной базы и произвольного числа периферийных информационных баз. Передача изменений производится посредством файла переноса данных.

Для обеспечения переноса данных в распределенной системе необходимо иметь возможность физического переноса файлов между рабочими местами, на которых происходит функционирование центральной информационной базой (ИБ) и любой периферийной ИБ. 1С:Предприятие предоставляет сервис посылки и приема файлов переноса, однако его использование не является обязательным. Для каждой пары способ физической передачи файлов переноса данных может быть выбран индивидуально.

Списки пользователей ведутся в каждой ИБ независимо.

Центральная информационная база - это единственная точка, где может модифицироваться конфигурация и откуда может осуществляться управление структурой распределенной информационной базы (составом входящих в нее периферийных информационных баз). Изменения данных (ввод и модификация документов, работа со справочниками и т.д.) могут производиться на любой ИБ распределенной информационной базы. Для синхронизации информационных баз между периферийными и центральной ИБ периодически производится перенос измененных данных. Периферийные ИБ, участвующие в процессе обмена данными, должны быть созданы на основе центральной ИБ - в противном случае файл передачи данных компонентой обработан не будет.

Существует специальная возможность установки для периферийной ИБ признака «Только получатель», с этом случае будет выполняться перенос данных в периферийную информационную базу, но обратный перенос данных (из этой ИБ в центральную) выполняться не будет. Периферийные информационные базы с признаком «Только получатель» используются в специальных случаях. Например, чтобы иметь постоянно поддерживаемую в актуальном состоянии копию центральной ИБ, с возможностью внесения в нее любых изменений.

Перенос данных происходит «пообъектно», то есть единицей переноса информации является «ведущий» объект, документ, элемент справочника, константа. При использовании компоненты «Бухгалтерский учет» к таким объектам добавляются бухгалтерский счет, типовая операция, список корректных проводок (список корректных проводок, фактически, является одним объектом и при их изменении обновляется целиком). При использовании компоненты «Расчет» «ведущими» объектами также становятся календари (каждый календарь является самостоятельным «ведущим» объектом). Вместе с документом также переносятся все действия, которые он выполняет в процессе проведения: движения регистров, акты расчета, изменения в справочниках, бухгалтерские операции. При изменении в центральной информационной базе самой конфигурации системы в процессе переноса данных происходит также автоматическая реструктуризация данных во всех периферийных информационных базах.

При конфигурировании системы для различных видов объектов может быть определена область миграции: указаны те информационные базы, в которые должны попадать конкретные экземпляры объектов данного вида в зависимости от места их создания. Например, доверенности могут не участвовать в переносе информации, так как они обычно используются только "по месту выписки". Многие документы имеет смысл переносить только на центральную информационную базу для получения консолидированной отчетности.

Каждая ИБ автоматически ведет внутренний список изменений "ведущих" объектов, постоянно пополняя его. В выгружаемый файл также помещается информация о загруженных изменениях объектов. При загрузке ИБ определяет, какие изменения приняты ее корреспондентом, и удаляет их из списка изменений. Кроме обычного автоматического способа регистрации изменений ведущих объектов существует возможность управлять включением объекта в список измененных.

Управление выполняется средствами встроенного языка и используется в специальных случаях. Например, с помощью такого управления можно исключить передачу изменений объекта, выполненных специальной обработкой, если они заведомо имеют смысл только в данной информационной базе.

Реализация механизма передачи данных между ИБ обеспечивает корректную синхронизацию информационных баз в случаях, когда нарушается порядок загрузки файлов переноса данных, и даже в случае потери части выгрузок. Однако этот механизм подразумевает обмен файлами переноса данных в обоих направлениях, так как до тех пор, пока от ИБ, для которой производилась выгрузка, не вернется подтверждение приема изменений, ИБ, производившая выгрузку, будет включать, возможно, уже принятые изменения в каждый последующий файл переноса данных, что будет увеличивать размер файла.