1С:Предприятие 8. Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ

Функционал конфигурации "Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ" учитывает специфику компаний жилищно-коммунальной отрасли и абонентских отделов поставщиков услуг, в сферу деятельности которых входит оказание услуг по расчету начислений за квартплату и коммунальные услуги, таких как:
  • Организации, осуществляющие управление жилыми домами:
    • Жилищные кооперативы (ЖК);
    • Жилищно-эксплуатационные компании (ЖЭК);
    • Жилищно-строительные кооперативы (ЖСК);
    • Жилищно-эксплуатационные управления (ЖЭУ);
    • Гаражно-строительные кооперативы (ГСК).
  • Организации, осуществляющие расчет начислений по квартплате и коммунальным услугам и прием платежей от населения:
    • Расчетно-кассовые центры (РКЦ);
    • Управляющие компании (УК);
    • Дирекции единого заказчика (ДЕЗ);
    • Дирекции эксплуатации зданий (ДЭЗ);
    • o Жилищно-эксплуатационные управляющие компании (ЖЭУК).
  • Организации-поставщики услуг:
    • Тепловые и инженерные сети;
    • Теплоэнергетические компании;
    • Энергосбытовые и теплосбытовые компании;
    • Газоснабжающие компании;
    • Городские водоканалы;
    • Водопроводно-канализационные хозяйства;
    • Коммунальные системы.
Решение позволяет автоматизировать бизнес-процессы расчета начислений по квартплате и другим коммунальным услугам, ведение бухгалтерского, паспортного и подомового учета, расчетов с поставщиками услуг, претензионно-исковой работы с должниками.

Функциональные возможности:

Ведение картотеки лицевых счетов
  • Быстрый доступ из карточки лицевого счета к информации, используемой при расчете услуг:
    • Информации о помещении (адрес, тип помещения и пр.);
    • Дополнительные характеристики лицевого счета (типы собственности, виды благоустройств, общая и жилая площади и пр.);
    • Информация об ответственном лице (нанимателе/собственниках, ответственном квартиросъемщике и пр.);
    • Список услуг, по которым рассчитываются начисления с возможностью временного их отключения/включения;
    • Список объектов расчета, за которыми закрепляются рассчитываемые услуги (жильцы, транспорт, подсобное хозяйство, животные, парковки, гаражи и пр.);
    • Сведения о приборах учета;
    • Сведения о получателях субсидий и информация, необходимая для расчета субсидий;
    • Сведения о получателях льгот и сроках их действия.
  • Быстрый доступ из карточки лицевого счета к информации, содержащей сведения о размерах предоставленных услуг за выбранный расчетный период:
    • Сведения о суммах начислений, предоставленных льгот, субсидий, оплат, начального и конечного сальдо сгруппированы по услугам и приведены в одной таблице;
    • Формирование различных печатных форм из карточки лицевого счета.
  • Изменение данных, влияющих на расчет в течение расчетного периода из карточки лицевого счета:
    • Регистрация/снятие с регистрационного учета жильцов;
    • Регистрация факта временного отсутствия/присутствия жильца;
    • Регистрация показаний приборов учета (счетчиков);
    • Добавление/снятие услуг.
Расчет услуг, предоставленных населению
  • Расчет услуг различными способами;
  • Расчет услуг по приборам учета;
  • Расчет услуг с учетом изменения тарифов, нормативов потребления, состава жильцов в течение расчетного периода;
  • Расчет услуг с использованием нормативов потребления;
  • Гибкая настройка льгот;
  • Автоматические перерасчеты;
  • Ручная коррекция услуг;
  • Расчет и начисление пени;
  • Расчет жилищных субсидий;
  • Учет оплаты, поступившей от населения
Паспортный учет
  • Электронный учет поквартирных карточек;
  • Регистрационный учет физических лиц;
  • Регистрация факта изменения паспортных данных физических лиц;
  • Регистрация родственных отношений;
  • Регистрация прав собственности;
  • Формирование отчетной документации.
Работа юридической службы
  • Регистрация должников по выбранному условию:
    • По периоду возникновения задолженности;
    • По сумме задолженности.
  • Автоматический учет оплаты по списку должников;
  • Расчет госпошлины и пени;
  • Зачисление госпошлины и пени на лицевой счет;
  • Анализ состояния дел должников.
Подомовой учет
  • Учет жилого фонда в разрезе типов жилья, типов собственности, видов благоустройства;
  • Учет доходов и расходов в разрезе домов;
  • Распределение затрат по домам между лицевыми счетами.
Работа с поставщиками услуг
  • Учет услуг в разрезе поставщиков;
  • Учет оплаты, поступившей от населения в разрезе поставщиков услуг;
  • Учет расчетов с поставщиками услуг и регистрация задолженности организации перед поставщиками услуг.
Бухгалтерский учет
  • Бухгалтерский учет ведется в соответствии с российским законодательством по всем участкам:
    • Операции по банку и кассе;
    • Основные средства и нематериальные активы;
    • Учет материалов, товаров, продукции;
    • Учет затрат и расчет себестоимости;
    • Валютные операции;
    • Расчеты с организациями;
    • Расчеты с подотчетными лицами;
    • Расчеты с персоналом по оплате труда;
    • Расчеты с бюджетом.
Учет налогов
  • Прикладное решение позволяет:
    • Учет НДС при поступлении товаров и услуг;
    • Налоговый учет (по налогу на прибыль);
    • Упрощенная система налогообложения;
    • Учет деятельности, облагаемой единым налогом на вмененный доход.
Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет
  • Автоматизированы следующие операции:
    • Начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
    • Ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
    • Депонирование;
    • Исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
    • Формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
Регламентированная отчетность
  • К регламентированной отчетности относятся:
    • Бухгалтерская отчетность;
    • Налоговые декларации и расчеты;
    • Отчеты по МСФО;
    • Отчеты в социальные внебюджетные фонды;
    • Статистическая отчетность;
    • Справки, представляемые в налоговые органы.



Информационно-технологическое сопровождение 1С
Функционал конфигурации "Расчет квартплаты и бухгалтерия ЖКХ" учитывает специфику компаний жилищно-коммунальной отрасли и абонентских отделов поставщиков услуг, в сферу деятельности которых входит оказание услуг по расчету начислений за квартплату и коммунальные услуги.