Автоматизация ЗАО "РЕСТЕР" на базе ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"

Автоматизированы следующие функции:

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Учет прихода ТМЦ
  • Различная отраслевая специфика
  • Производство, услуги
  • Расчет фактической себестоимости
  • Сертификация качества сырья и продукции
  • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
  • Учет затрат на производство
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет спецодежды и спецоснастки
  • Другое
  • Учет экспортно-импортных операций
  • Управление персоналом и кадровый учет (HRM)
  • Кадровый учет
  • Расчет зарплаты
  • Регламентированная отчетность
  • Учет рабочего времени
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Оптовая торговля
  • Оформление заказов покупателей
  • Учет продаж ТМЦ
  • Ценообразование, прайс-листы
  • Склад и логистика
  • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
  • Управление складскими запасами
  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управленческий учет
  • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Основные средства
  • Производственные операции
  • Расчет зарплаты и кадровый учет
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Налоговый учет

Сопровождение:

Используется интернет-версия ИТС и интернет-сервисы ИТС
Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "1С"
Оформлен платный договор 1С:ИТС
Произведена настройка и проверка доступа к сайту поддержки пользователей users.v8.1c.ru
Производится обновление платформы и типовых конфигураций "1С:Предприятие", диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Описание

Фармацевтическое предприятие «Рестер» было основано в 2000 году и сегодня является одним из ведущих производителей инфузионных растворов в России. Инфузионные растворы - это лекарства, которые вводятся непосредственно в кровеносную систему, поэтому требования к их стерильности и к качеству изготовления особенно высоки.

До 2012 года учет на предприятии велся в конфигурации «Производство+Услуги+Бухгалтерия». Отсутствовал автоматизированный учет серий материалов и готовой продукции, не было возможности оперативного отслеживания отгрузок и оплат по заказам покупателей, не было автоматической загрузки данных из клиент-банка, проводилось ручное отслеживание паспортов и деклараций соответствия качества готовой продукции, бухгалтерская и налоговая отчетность формировалась частично вручную, частично в Excel, расчет постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств проводился вручную.

В июне 2012 года руководством было принято решение о переводе учета на более современную программу, позволяющую комплексно автоматизировать все основные бизнес-процессы предприятия В ходе проведенного анализа мы сделали выбор в пользу современной платформы «1С:Предприятие 8». В качестве конфигурации мы выбрали «1С:Управление производственным предприятием 8», предназначенную для комплексной автоматизации деятельности организаций, занимающихся производством продукции, оптовой и розничной продажей товаров и выпускаемой продукции.

На первом этапе проекта автоматизации компанией «Баланс-Сервис» было проведено предпроектное обследование нашего предприятия. В результате обследования были определены и зафиксированы рамки проекта: бюджет, календарный план - график, функциональные задачи.
В соответствии с план – графиком, работы по внедрению выполнены в достаточно короткие сроки: октябрь 2012 - апрель 2013 года. Все требования, которые были определены и согласованы на этапе предпроектного обследования, были реализованы.

Система автоматизации охватила следующие подсистемы: бухгалтерский и налоговый учет, в том числе учет НДС по экспорту и импорту; расчет зарплаты; управление персоналом; управление денежными средствами; управление продажами и заказами покупателей; складской учет; управление закупками; управление данными о продукции – нормы расхода сырья на выпуск; управление данными об изделиях – технология производства; брак в производстве; расчет себестоимости продукции; сертификация номенклатуры.

В результате внедрения автоматизированной информационной системы предприятие получило: автоматизированный расчет постоянных и временных разниц в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»; автоматизированный учет НДС по операциям импорта материалов и экспорта готовой продукции, автоматическое восстановление и распределение НДС по материалам, израсходованным на выпуск продукции, реализованной по экспорту; быстрое и удобное формирование отчетности по бухгалтерскому и налоговому учетам. Время формирования и проверки отчетности сократилось более чем в три раза. Кроме того, появилась возможность более наглядной и более полной (вплоть до первичных документов) расшифровки показателей отчетности внутри самого документа регламентированной отчетности; ведение учета всех хозяйственных операций по производству: движение материалов и готовой продукции, учет брака, учет расхода сырья в пределах норм и сверх норм, расчет фактической себестоимости, формирование ежемесячных отчетов по производству; посерийный учет готовой продукции и материалов, формирование складских отчетов в разрезе серий и характеристик номенклатуры; учет всех операций по внутренней и внешней сертификации номенклатуры, формирование необходимых печатных форм и отчетов по сертификации; автоматизированный учет продукции, принятой на ответственное хранение; возможность учета внутренних заказов между подразделениями и складами предприятия; возможность учета заявок покупателей и формирование данных о состоянии конкретного заказа и всех заказов в целом по их оплате и отгрузкам по ним; возможность пакетной выписки документов позволила ускорить обслуживание покупателей на 15%; сокращение трудозатрат на ведение бухгалтерского учета на 10%; увеличение скорости получения отчетов (если в старой программе время получения данных достигало 20 минут, то сейчас практически мгновенно); возможность получать различные варианты настроек практически любых отчетов благодаря универсальным механизмам схемы компоновки данных (если в старой программе создание структуры подобных отчетов требовало привлечение специалистов или более глубокого знания встроенного языка, то сейчас настройки отчетов могут выполнять обычные пользователи).

Всего было автоматизировано 31 рабочее место.
В настоящее время система находится на информационно-технологическом сопровождении.

В дальнейшем планируется развитие системы по следующим направлениям:
  • • бюджетирование, включающее систему планирования, контроля и анализа денежных потоков, а также финансовых результатов;
  • • оперативная оценка ключевых показателей деятельности в виде отчета «Монитор эффективности»;
  • • CRM – управление отношениями с клиентами, позволяет классифицировать контрагентов по важности для предприятия и стадиям взаимоотношений.


Выполнены следующие работы:

  • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
  • Продажа выбранных программных продуктов
  • Доставка программных продуктов в офис заказчика
  • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
  • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
  • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
  • Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
  • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
  • Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
  • Интеграция со сторонними системами автоматизации
  • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
  • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
  • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
  • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
  • Обучение в группе в учебном классе партнера "1С"

Работы по адаптации типового решения:

  • Создан документ "Акт о браке".
  • Доработаны и созданы новые печатные формы под специфику предприятия.
  • Доработан документ "Отчет производства за смену".
  • Созданы новые роли пользователей.

Внедрение

ЗАО "РЕСТЕР"

Фармацевтическое предприятие «Рестер» было основано в 2000 году и сегодня является одним из ведущих производителей инфузионных растворов в России. Инфузионные растворы - это лекарства, которые вводятся непосредственно в кровеносную систему, поэтому требования к их стерильности и к качеству изготовления особенно высоки.
Завод расположен в Республике Удмуртия г. Ижевск, промышленно-развитом регионе к западу от Уральских гор и в 1000 км от Москвы.
Предприятие «Рестер», занимаясь производством инфузионных растворов, ориентировано на мировые стандарты – правила GMP. Именно этим обусловлен выбор оборудования, состава лабораторного комплекса, материалов для упаковки, асептических условий производства. Всё это – залог высокого качества выпускаемой продукции.


Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 31

Параметры

  • 57 видов документов
  • 92 видов справочников
  • 19 отчетов
  • 123 регистров
  • 12 документов в день
  • 7 строк в документе
  • Размер базы 774 Мб

ПАРАМЕТРЫ ВНЕДРЕНИЯ

Отрасль:  Производство
Конкретная сфера использования:  Разное
Компоненты:  Б / 8.1 / сетевая
Виды учета:  Расчёт зарплаты
Конфигурация:  Управление производственным предпиятием 8
Вариант работы:  клиент-сервер
Число автоматизированных рабочих мест:  31
Среднее число одновременных подключений к базе:  31
Месяц:  Май
Год:  2013
Город:  Ижевск
Автор:  Коваль Елена Георгиевна