Автоматизация ОАО "Удмуртагроснаб" на базе "1С:Управление производственным предприятием 8"

ОПИСАНИЕ 

Компания «Удмуртагроснаб» известна в Удмуртии и за ее пределами как один из крупнейших поставщиков в регионе сельхозтехники и удобрений. Низкие цены, большой ассортимент и возможность лизинга/рассрочки для потребителей – три ключевых принципа, которым компания следует с момента ее основания.

С ростом ОАО «Удмуртагроснаб» все больше ощущалась необходимость единого информационного пространства, оперативного обмена информацией между центральным офисом, филиалами и бухгалтерией. Также существовала необходимость получения оперативных управленческих отчетов и информации о взаиморасчетах с контрагентами в торговой подсистеме учета.

Для решения поставленных задач была привлечена компания «Баланс-Сервис». После проведения экспресс - обследования компанией «Баланс-Сервис» была предложена программа «1C:Управление производственным предприятием 8». Функционал данной программы был наиболее близок к требуемому. Возможности платформы «1С:Предприятие 8» позволяли быстро организовать автоматический обмен данными между центральным офисом и филиалами.

В ходе реализации проекта были выполнены работы по переносу информации из предыдущей системы учета. Выполненное обучение и перенос данных из предыдущей программы позволили запуститься в работу с максимально сжатые сроки. Проект начался в середине 2007 года, в течение января 2008 года в работу запущены центральный офис и шесть филиалов. Были выработаны правила редактирования нормативно-справочной информации, правила обмена информацией между подразделениями. В соответствии с установленными правилами обмен проводится 1 раз в день. Это дало возможность оперативно контролировать работу удаленных подразделений, облегчило работу отдела закупок и отдела продаж.

Доработана подсистема контроля дебиторской задолженности (расширенные условия договоров поставки), что позволило предприятию не допускать бесконтрольного отпуска товара и роста дебиторской задолженности. Создана подсистема для работы с лизинговыми сделками (автоматическое формирование счетов-фактур, печать пакетов документов, в т.ч. конвертов на отправку, контроль исполнения договоров и т.д.), что позволило сократить сроки подготовки пакета ежемесячных документов, ускорило получение необходимых аналитических отчетов. Созданы дополнительные печатные формы для отражения специфики деятельности предприятия. В программе автоматизирован учет производства доильных аппаратов, получена возможность расчета реальной себестоимости. Автоматизирована работа столовой. Запущены подсистемы бухгалтерского и налогового учета, позволяющие формировать достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетность. Ведется расчет заработной платы и кадровый учет. Внедрена система учета путевых листов.

Для компании «Удмуртагроснаб» важным моментом является контроль над правами доступа сотрудников. Детальная настройка прав позволила повысить безопасность работы системы.

На сегодняшний день на предприятии автоматизировано 36 рабочих мест: 30 в центральном офисе, 6 в филиалах (в филиалах по одному рабочему месту бухгалтера-кладовщика). В автоматизированной системе работают: бухгалтерия, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел гарантийного и послегарантийного ремонта, отдел продаж, отдел экономической безопасности.

В результате внедрения налажен контроль дебиторской задолженности; ведется в единой информационной системе учет персонала и зарплаты сотрудников; обеспечивается сохранность и контроль материалов у материально-ответственных лиц на удаленных участках, учет лизинговых сделок. Все это дает возможность повысить качество управленческих решений, вовремя определяя «узкие» места в деятельности предприятия.

Внедрение ОАО «Удмуртагроснаб»

Основными видами деятельности ОАО «Удмуртагроснаб» являются:

  • финансовая аренда (лизинг) тракторов, комбайнов и прочей техники;
  • гарантийный и послегарантийный ремонт сельхозтехники;
  • оказание услуг по хранению товарно-материальных ценностей;
  • организация оптовой, розничной торговли (в том числе строительными и иными сопутствующими товарами).

ПАРАМЕТРЫ ВНЕДРЕНИЯ

Отрасль:  Сельское хозяйство
Компоненты:  Б Т Р / 8.1 / для SQL
Конфигурация:  Управление производственным предпиятием 8
Вариант работы:  клиент-сервер
Число автоматизированных рабочих мест:  36
Среднее число одновременных подключений к базе:  36
Месяц:  Май
Год:  2008
Город:  Ижевск
Автор:  Гудим Алексей Львович